2 сент. 2011 г.

Веб-дизайн - Разработка информационного наполнения

В конечном итоге, основной целью посещения любого сайта является получение определенной информации. Все остальное - лишь дополнение, и смысл дизайна оказать людям необходимую помощь в получении доступа к этой информации. Посещение сайта можно сравнить с походом в театр: вы ведь хотите, чтобы зрители, покидая зал, обсуждали достоинства спектакля, а не восхищались костюмами актеров.
Конечно, хорошие костюмы в немалой степени определяют успех представления и помогают донести до зрителя идею автора и режиссера. Однако, в конечном счете, самое важное - сам спектакль.
Исследования показывают, что большинство пользователей уделяет основное внимание информационному наполнению. Попадая на новую страницу они немедленно обращаются к той ее области, которая содержит полезную информацию, просматривают заголовки и другие элементы, указывающие на содержание страницы. И лишь затем, если они приходят к заключению, что содержащаяся в странице информация не достойна внимания, они обращаются к области навигации, чтобы перейти на какой-либо другой странице.
Информация прежде всего.


Создание текстов

Характер текста веб-страницы определяет не только ее содержание, но и впечатление, производимое на пользователя, поскольку посетители в первую очередь обращают внимание на текст и заголовки. Отсутствие в тексте грамматических ошибок имеет большое значение, однако также немаловажно представлять информацию в форме, позволяющей акцентировать внимание посетителя на наиболее существенных моментах повествования.
При создании текстов нужно придерживаться трех основных рекомендаций:

  • Следует соблюдать лаконичность. На страница должно размещаться не более 50% текста, который может быть использован для передачи топ материала в печатном издании.
  • Текст должен быть удобным для беглого ознакомления. Не следует заставлять посетителя читать крупные абзацы текста. Вместо этого лучше использовать небольшие абзацы, подзаголовки и маркированные списки.
  • Информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками.

И четвертое правило (относится скорее к руководству проекта) необходимо пользоваться услугами редактора. Для создания качественного информационного наполнения требуется наличие квалифицированного персонала, специализирующегося на вопросах представления текстовой информации в Интернете и способного подготовить эту информацию для оформления в соответствии с принятыми в организации стандартами.


Кратность

Исследования показали, что чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. Даже те пользователи, которые не знакомы с результатами подобных исследований, отмечают, что они испытывают некоторые неудобства при чтении информации, представленной в электронном виде. В результате этого люди избегают чтения больших объемов текста с экрана монитора. Таким образом, объем текста следует снижать на 50% (снижение объема на 25% оказывается недостаточным), поскольку в данном случае значение имеет не скорость чтения, но и удобство восприятия информации. Также известно, что пользователи не любят прибегать к прокрутке, что является еще одной причиной для сокращения объема страниц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий