11 сент. 2011 г.

Веб-дизайн - Главная страница

Главная страница


Главная (или домашняя) страница - это флагман сайта, и ее дизайн должен отличаться от дизайна всех остальных страниц. Конечно, первая и остальные страницы должны быть выдержаны в одном стиле, но есть и различия. Например, на главной странице не должно быть кнопки «На главную» (Ноте), так как не очень-то приятно нажимать на кнопку для того, чтобы попасть на ту же самую страницу. Также на главной странице обычно представлен более крупный логотип компании, ее название и название сайта. Первая непосредственная цель любой главной страницы - ответить на вопросы: «Где я нахожусь?» и «Что делает этот сайт? » - и оба они требуют прямого указания полного имени. Ответы не должны быть представлены в форме устрашающих официальных формулировок, которые можно встретить на чрезмерно бюрократичных сайтах. Лучше, если и по дизайну будет понятно, какой цели может служить этот сайт для нового пользователя.
Для нового пользователя, вероятно, самая важная функция первой страницы - это ответ на вопрос «Что же этот сайт делает?», а для большинства остальных первая страница - отправная точка для навигации по сайту. Обычно эта задача выполняется в виде списка разделов верхнего уровня иерархии, но особенности информационной архитектуры могут потребовать организовать входы верхнего уровня и по-другому.
Например, посетители сайта путешествий, нередко хотят заказать авиабилет, поэтому хорошей точкой входа для верхнего уровня такого сайта было бы определение мест отправления и прибытия.
Первая страница - это также место для представления новостей или специальных предложений, которым вы хотите привлечь внимание всех посетителей. Но помните, основная масса приходит на сайт, чтобы сделать нечто конкретное. Очень редко люди хотят просто посмотреть, что происходит вашей компании и какие продукты вы намереваетесь выставить на продажу. Поэтому область новостей должна быть достаточно ограниченной оставлять большую часть страницы доступной для навигации. Исключением из этого правила служат специальные сайты новостей, на которые пользователи действительно часто приходят «посмотреть, что происходит», не имея никакой заранее определенной цели. Но и новостным сайтам важно помнить: посетители приходят сюда, чтобы узнать о текущих событиях и интересных историях, либо ищут старые статьи, уже давно убранные с главной страницы. Навигация остается приоритетной в любом случае. Возможность поиска необходима на первых страницах, так как многие пользователи не хотят бесконечно ходить по ссылкам, чтобы попасть туда, куда им нужно. Для сайтов, на которых первичным механизмом доступа является поиск, представляется разумным поместить окно поиска прямо в верхней части главной страницы. Для других сайтов может быть достаточно простой (но заметной) ссылки на страницу поиска.
Итак, главная страница должна предоставлять три следующие возможности: каталог основных содержательных разделов сайта (возможность навигации), краткую сводку основных новостей или специальных предложений и возможность поиска. Если все это хорошо сделано, то каталог и новости помогут пользователю, пришедшему на сайт в первый раз, понять, о чем же, собственно говоря, этот сайт рассказывает. Всегда смотрите на главную страницу именно под таким углом: она должна отвечать на вопрос: «Что этот сайт может для меня сделать? И не забудьте о названии компании и логотипе.


5 комментариев: