24 сент. 2011 г.

Веб-дизайн - Главная страница в сравнении с внутренними

Главная страница в сравнении с внутренними


Самым ярким элементом веб-дизайна первой страницы должно быть название компании или сайта. Название не обязательно должно быть самым крупным элементом, но, по крайней мере, оно должно находиться в левой верхней части экрана или каком-то другом месте, где его легко заметить. Кроме того, название сайта должно присутствовать на всех внутренних страницах, потому что пользователь может попасть на любую страницу сайта, минуя первую. Людям, которые приходят с поисковых систем или идут по ссылкам с других сайтов нужно просто и ясно сказать о том, на какой сайт они попали. В то же время, внутренние страницы должны, в первую очередь, сосредоточить внимание на конкретной информации, а общее приветственное сообщение и обзор сайта имеют лишь вторичное значение.
Существует конфликт между необходимостью обслуживания людей, которые могут попасть сразу на какую-то внутреннюю страницу, и необходимостью ограничить размещение общей информации и навигации первой страницей. Решение этой проблемы зависит от того, как часто посетители входят на сайт через страницы нижнего уровня, и от того, насколько ваш сайт известен и узнаваем. Если большинство пользователей сразу же опознают сайт, тогда не стоит беспокоиться о размещении большого количества общей информации на каждой странице. Достаточно иметь единственную ссылку на первую страницу. Я рекомендую поместить такую ссылку в левый верхний угол страницы, это и лучшее место для названия сайта и логотипа. Естественно, сайт на языке, в котором читают справа налево, должен использовать для этих целей правый верхний угол.
Важно сделать первую страницу доступной по единственному щелчку мыши с любой внутренней страницы, вне зависимости от того, как пользователь вошел на сайт. На всех внутренних страницах должен присутствовать логотип, щелкнув по которому, посетитель попал бы на первую страницу. Правда, надо признать, что не все понимают смысл использования логотипа таким образом, и пройдет еще некоторое время, прежде чем это соглашение будет принято повсеместно. То есть в ближайшие несколько лет необходимо будет на каждой странице иметь явную ссылку «На главную».
Менее известные сайты, которые не так легко опознаются пользователями, нуждаются в представлении некоторого количества дополнительной идентифицирующей информации на каждой странице. Им также необходимо сделать свое название и логотип более крупными, чем у сайтов известных компаний.

Ссылки вглубь сайта


Заставлять пользователей входить на сайт только через главную страницу — ошибочная стратегия. Так называемые «ссылки вглубь» deep linking позволяют другим сайтам направлять пользователя в конкретную точку, представляющую интерес именно для него. Каждый сайт - словно дом с тысячей дверей: есть масса возможностей попасть внутрь. Весьма гостеприимное место, не так ли?
Если же открыт только один парадный вход, а все остальные заблокированы, пользователи попадут на первую страницу, не имея четкого представления о том, как ваш сайт соотносится с их целям или их отправной точкой. Это объясняется тем, что первая страница никогда не может быть настолько же отвечающей конкретному запросу или полезной, как та страница, которая описывает продукт или отвечает на вопрос. Итак, 1:0 не в вашу пользу идем дальше: вы вынуждаете пользователей выучить вашу навигационную систему, специальные условные обозначения и каламбуры, прежде чем они смогут попасть туда, куда им нужно. Еще одно очко не в вашу пользу. Кто-нибудь из новых клиентов еще остался на сайте? Вероятно, нет.
Гораздо лучше предоставить возможность ссылаться вглубь. На самом деле вы должны поддерживать такие ссылки. Например, в электронной торговле для этой цели используются специальные партнерские программы.



5 комментариев: